Когда вы пишете книгу или статью, то, скорее всего, стараетесь придумать заголовок, который бы обобщал информацию, изложенную в ней, или подчеркивал главную мысль текста. Это называется лид.

Как читатель вы наверняка предпочитаете обращать внимание на заголовки и подзаголовки, потому что по ним буквально за несколько секунд можете определить, интересна ли вам данная статья и стоит ли ее читать.

Однако вы – не ваш читатель. Помните, что ваша цель – не сообщить новости или другую информацию. Вы продаете товары, услуги или какую-то идею.

Ваша задача не в том, чтобы люди просто прочли рекламный текст для сайта. Вам нужно, чтобы в процессе чтения они приняли определенное решение.

Следовательно, в процессе создания заголовка забудьте о том, что он должен вмещать всю информацию, обобщать ее или излагать суть. Подумайте, как сделать заголовок коротким и «вкусным», чтобы читатель понял, что в самом тексте еще больше «лакомых кусочков».

Эффективные заголовки, как правило, содержат интригу, очаровывают, играют на любопытстве, противоречии, принципе недостаточности, срочности, мистике, содержат незаконченные идеи… Вовлекайте читателя в свой текст. Дайте ему возможность удовлетворить собственное любопытство и/или закончить вашу идею.