Хотите научится писать эффективные пресс-релизы? Это не так уж сложно. Правильные пресс-релизы имеют определенный формат, которого следует просто придерживаться. Базовые рекомендации, изложенные в данной статье, помогут вам писать и распространять эффективные пресс-релизы, которые будут привлекать внимание ваших читателей, и, что еще лучше, заставят их делиться прочитанным в соцсетях.

Если вы плохо знакомы с принципами написания пресс-релиза и хотите освоить это искусство, эта статья для вас.

Три причины, делающие пресс-релиз актуальным средством вовлечения

Специалисты в области маркетинга имеют огромный арсенал современных инструментов, позволяющих привлечь внимание аудитории, но пресс-релизы, бесспорно, остаются эффективным инструментом.

Правильные пресс-релизы, как правило, позволяют изложить важную информацию в одном сообщении. Это действительно полезно, когда вам необходимо привлечь внимание широкой аудитории.

Такие пресс-релизы воспринимаются как официальный и заслуживающий доверия контент – как журналистами, так и общественностью. Кроме того, они достаточно компактны, легко распространяются и цитируются вашей аудиторией.

4 причины написать пресс-релиз

Вот лишь несколько причин, делающих пресс-релиз эффективным оружием популяризации вашего бизнес-проекта:

Повышает эффективность поисковой оптимизации (SEO)
Распространение ваших пресс-релизов в сети Интернет может направить трафик на ваш сайт.

Пресс-релизы генерируют социальные сигналы и увеличивают вашу аудиторию
Когда вы пишете пресс-релизы и их распространяют известные информационные ресурсы, ориентированные на вашу целевую аудиторию, это помогает вам расширить круг почитателей.

Пресс-релизы, публикуемые на таких ресурсах, несомненно, перепечатываются и цитируются на других интернет-площадках и в печатных изданиях, делая вас и ваш бизнес-проект еще более известным.

Пресс-релизы показывают ваш профессионализм
Национальные и международные бренды регулярно публикуют профессиональные пресс-релизы. Следуйте их примеру.

Пресс-релизы помогают вашей компании заполучить больше клиентов
Распространяя пресс-релизы, вы сможете расширить аудиторию. В результате вы получите более широкую известность и улучшите SEO-показатели своего сайта. Все это добавит вам авторитета и поможет увеличить приток клиентов. А от этого возрастет доходность вашего бизнес-проекта.

Как писать и распространять пресс-релизы – 4 простых шага

Следуя рекомендациям, изложенным в данной статье, вы сможете писать пресс-релизы легко, быстро, делая их более эффективными.

Рассмотрим процесс пошагово.

Шаг 1: Определите цели и целевую аудиторию
Прежде чем писать пресс-релиз, обрисуйте в общих чертах ваши цели и убедитесь в том, что правильно понимаете свою аудиторию.

Аудитория:
Определяя свою аудиторию, учитывайте, кто в нее входит (демографию), что эти люди знают о вашей компании и продуктах, и какой язык понимают. Сосредоточьтесь на их интересах.

Цели:

Прежде чем начнете писать, определитесь, что вы хотите донести до своей аудитории. Вы хотите пропиарить предстоящее мероприятие, которое спонсируете?
Хотите сообщить об организационных изменениях, например, слиянии компаний или смене руководителя?
Запустить новый товар?
Сообщить о невероятной реакции клиентов на новый бренд или продукт?
Объявить, что получили награду?
Это хорошая мысль!

Шаг 2: Не отклоняйтесь от общепринятого формата

Пресс-релизы, как правило, имеют установленный формат, упрощающий процесс их написания. Обязательные элементы эффективного пресс-релиза рассмотрены ниже.

Формат пресс-релиза

Заголовок:
Четкое и привлекательное утверждение, суммирующее содержание новости в нескольких словах. Заголовок должен заинтересовать читателя, побуждая прочесть весь материал.
У вас есть всего несколько секунд, дабы привлечь внимание читателя притягательным, но правдивым заголовком. Как известно, вы никогда не получите второго шанса произвести первое впечатление.

Заголовок должен быть коротким, лаконичным, конкретным, объективным и привлекательным.

Он должен выделятся. Сделайте шрифт броским и достаточно большим.
Используйте глаголы (заголовок должен указывать на действие).
Запишите заголовок, если уверены в том, что именно эту мысль вы хотите передать читателю как основную. Над рабочим названием (заголовком) следует подумать уже после того, как написан первичный/черновой вариант пресс-релиза.

Бонус:

Иногда следует добавить подзаголовок, дабы сделать заголовок более эффективным.

Дата: строка, указывающая на релевантность. Она содержит название компании, ее географическое положение и дату.

Введение: вводный абзац, суммирующий содержание пресс-релиза – не более, чем 15–20 слов. Фактически, это ответы на пять основных вопросов, которые должны знать журналисты: Кто? Что? Когда? Где? Почему?
Обязательно изложите основные положения пресс-релиза в первых нескольких предложениях.

Не начинайте с цитаты.

Вводный абзац должен оставаться релевантным, лаконичным и интересным.

Основной текст: 3–6 абзацев, содержащих подробную информацию и все иллюстрирующие материалы.

Сделайте текст пресс-релиза более эффективным, включив в него определенные данные (цифры), подкрепляющие ваши аргументы. Пропустите описательный и творческий аспект в рассказе.

Лаконичность. Длиннее не значит лучше – излагайте только наиболее интересные факты.

Включайте интересные цитаты, мнения и выводы людей, работающих в вашей компании. Это сделает ваш пресс-релиз более «живым» и заставит читателей больше доверять вам. Указывайте ФИО и должность человека, которого цитируете.

Шаблон: небольшой абзац, содержащий информацию о вашей компании – сфера деятельности, продукция, клиенты, географическое положение, контактные данные, позволяющие получить больше информации (ссылки на веб-сайт и профили в соцсетях, номера телефонов и физический адрес).

Этот шаблон должен быть небольшим: до 100 слов будет вполне достаточно.
Создайте шаблон один раз и используйте его для всех пресс-релизов.
Эффективный пресс-релиз должен содержать призыв, обращенный к читателям, – посетить ваш сайт или связаться с определенным человеком для получения дополнительной информации.

Источник: название компании или организации, написавшей пресс-релиз.

Контактная информация: данные (ФИО, должность, телефон и электронная почта) человека, который сможет ответить на вопросы относительно пресс-релиза.

Метка окончания: три символа, # под последней строкой текста указывают на то, что пресс-релиз окончен.

Семь рекомендаций по написанию эффективного пресс-релиза

1. Сделайте текст лаконичным. Ограничьтесь одной страницей. По словам специалистов, сотрудники информационных ресурсов, как правило, не хотят читать пресс-релизы большего объема. Пресс-релиз должен содержать только основную/важную информацию. Сотрудники информационного ресурса свяжутся с вами, если им будет нужна дополнительная информация. Идеальный размер пресс-релиза – 300–400 слов.

2. Избегайте личных местоимений (вы, мы, я и т. д.), если они не часть прямой цитаты.

3. Не используйте профессиональный жаргон и множество прилагательных, к примеру: «замечательный», «выдающийся», «судьбоносный», «ультрасовременный», «инновационный» и т. д. – читатели устают от напыщенной речи. Вместо этого используйте простой язык – слова и фразы, которые знакомы вашей аудитории.

4. Используйте схему перевернутой пирамиды: начните с наиболее важной информации и закончите наименее важной.

5. Вычитка! Дайте почитать пресс-релиз редактору/корректору или просто человеку, который сможет оценить его качество. Если он не сможет повторить основные положения или какие-либо пункты ему неясны, перепишите пресс-релиз.

6. Используйте подзаголовки или пункты маркированного списка, чтобы информация воспринималась легче.

7. Прежде чем отослать пресс-релиз журналистам, сверьтесь с данными рекомендациями.

Шаг 3: Оптимизируйте пресс-релиз для нужд SEO
Даже самый лучший пресс-релиз не будет работать, если читатели не смогут его найти. Поисковая оптимизация (SEO) поможет вам улучшить обнаруживаемость пресс-релиза, который будет привлекать трафик на сайт вашей компании. Во-первых, давайте посмотрим на ключевые слова.

1. Подберите несколько ключевых слов/фраз, которые приведут целевую аудиторию на ваш веб-сайт.

Подсказки:
Используйте эффективные инструменты для подбора ключевых слов, к примеру, Google AdWords – они сэкономят время и силы и помогут вам подобрать наиболее релевантные ключевые слова для своей ниши.

При подборе ключевых слов не забывайте о конкуренции. Используйте слова, которые указывают на уникальность вашего бизнес-проекта и предлагаемых вами товаров/услуг.

Поместите ключевые слова в начале тега заголовка – текст, выведенный на экран в строке заголовков браузера – важном для поисковых систем. При этом они будут ранжироваться выше, чем помещенные в конец строки. То же следует сделать в начале пресс-релиза. При размещении ключевых слов в первом абзаце текст будет считаться более ценным с точки зрения поисковых систем.

1. Свяжите ключевые слова с определенными страницами сайта вашей компании (не переусердствуйте). Это укажет поисковым системам, что другие статьи на вашем сайте высокорелевантны относительно данных ключевых слов.

2. Добавьте немного медиаконтента (изображения, видео – например, с YouTube, и т. д.) к вашему пресс-релизу. При этом эти элементы следует оптимизировать: понятные имена файлов, описывающие содержание роликов и включающие ключевое слово.

3. Поместите первую ссылку в начале пресс-релиза (например, в первом абзаце). Агрегаторы, как правило, показывают первый и, иногда, второй абзац пресс-релиза на первой полосе, помещая остальную часть контента на другой странице (ссылка – «Подробнее»). Поисковые системы отдадут предпочтение контенту на первой странице.

Шаг 4: Распространяйте пресс-релизы
1. Прежде всего, опубликуйте пресс-релиз в соответствующем разделе вашего веб-сайта (если у вас его нет – создайте). Данный пресс-релиз послужит первоисточником для других сайтов, все они будут ссылаться на ваш сайт.

2. Отправьте пресс-релиз на авторитетный информационный ресурс или в сервис, который специализируется на рассылке PR-материалов.

3. Прежде чем выбрать каналы распространения пресс-релиза, необходимо понять одну простую вещь: эффективное распространение пресс-релиза всегда стоит денег. Конечно, можно использовать дешевые или бесплатные сервисы, но это не гарантирует успеха.
Если вы готовы потратиться на качественный результат, стоит обратиться к профессионалам. Как правило, они предоставляют различные возможности для распространения материалов, исходя из потребностей клиента.

Когда лучше рассылать пресс-релизы?

Универсального ответа на этот вопрос не существует. Выбор оптимального момента зависит от отрасли, в которой вы работаете, особенностей и требований ресурса, на котором хотите опубликовать пресс-релиз, вашей конечной цели и т. д. В любом случае пресс-релиз следует отправлять в момент оптимальной релевантности. Если отправите слишком рано – его могут отложить и просто забыть. И, как вы понимаете, не стоит отправлять его слишком поздно. Разные информационные ресурсы устанавливают собственные сроки – уточните этот вопрос заранее.

Общие рекомендации по рассылке пресс-релизов

Отправьте пресс-релиз за 3–5 дней до желаемой даты публикации. Как правило, этого времени вполне достаточно для обработки и размещения материала.

Не публикуйте пресс-релизы по выходным и избегайте публиковать их за неделю до и через неделю после крупных праздников.

По электронной почте пресс-релиз лучше рассылать между 14:00 и 15:00. По словам специалистов, в это время большинство людей возвращаются на рабочие места после обеденного перерыва и уже никуда не спешат, как это бывает в первой половине дня. Поэтому именно в этот период времени вы, скорее всего, получите быстрый отклик.
Узнайте, когда другие организации рассылают свои пресс-релизы, и отправляйте их в другое время.

Убедитесь в том, что документ нормально читается и воспринимается с устройств различного типа. Дабы упростить задачу, проделайте следующее:

1. Поместите пресс-релиз в тело электронного письма (в виде текста).
2. Прикрепите его к письму в виде текстового файла (MS Word и PDF).
3. Дайте ссылку на пресс-релиз, размещенный на сайте вашей компании.

Полезные советы

Даже если вы никогда не писали пресс-релизы и не знаете, как они должны выглядеть, можно найти хорошие примеры во Всемирной сети.

Посмотрите материалы, публикуемые на ресурсах, которые специализируются на распространении пресс-релизов. Используйте их в качестве модели для разработки собственного контента.

Найдите специализированные (для вашей отрасли) – они могут послужить примерами.

Заключение

Правильный пресс-релиз может существенно улучшить ваш бизнес – поднять уровень продаж, повысить интерес к вашей компании и т. д. Не тратьте время понапрасну – начните осваивать искусство написания эффективных пресс-релизов. Удачи!