Написание текстов – это сложный процесс, который пытается перенести абстрактные идеи в материальный мир.

Написание текстов – полезно. Вы даете выразить мнение вашей команде, помогаете клиентам и получаете выгоду, перенося мысли на страницу – тексты не только передают идеи, но и создают их.

Так как правильные слова ценны и стоят не много, подбор этих слов стоит своей цены, которую вы платите своевременно.

Вот несколько признаков того, что написание текста идет в правильном направлении:

  1. Краткость. Суть. Остроумие. Ничто так не портит ваш текст, как распыление хороших идей в большом количестве слов.
  2. Писать тексты – это не способ похвастаться словарным запасом. Общение – это смесь созерцания и беседы. Заметив что-то интересное, вы стараетесь привлечь внимание читателя, чтобы он мог увидеть это своими собственными глазами. Писать текст – это не значит пытаться создать энциклопедию, это значит выборочно записать мысли.
  3. Получив кусок пирога, съешьте его. Лучший текст – этот тот, который нравится с первого взгляда, изучив который подробно, вы получаете удовлетворение. Фраза «содержательный перечень» может показаться оксюмороном, но, как и фильм, который вы можете пересматривать десятки раз, хороший текст таит новые подарки для проницательного ума.
  4. Не забывайте о важном. Перед тем как взять ручку или положить пальцы на клавиатуру, вы должны понять, что вы хотите сказать. Каждая часть текста должна иметь свой тезис, иметь определенную ценность, быть полностью понятной с самого начала. Путешествие от начала до конца вашей публикации должно быть полезным, и не только для того, чтобы выяснить суть, которую вы пытаетесь донести.
  5. Пишите больше чертовски хороших предложений и читайте их. В книге «Как написать предложение» журналист Нью-Йорк Таймс Стэнли Фиш сетует на педагогов, которые неправильно обучают искусству письма незабываемого предложения – они больше полагаются на правила, а не на примеры. Что посеешь – то и пожнешь, вы получите лучшие предложения, только если вы выделите время на их чтение.
  6. «Другими словами» – вместо этого вы должны были использовать другие слова. Идея запоминается, когда она может быть схвачена сразу же, не перегружайте текст словами «по существу», «в основном» или «другими словами». Используйте нужные слова с первого раза.
  7. Не учите людей путешествовать, лучше покажите им свои фотографии из отпуска. Попытки произвести эффект по теме, по которой вы мало знаете, делают вас лицемерным. Ваша ложь сочится от абзаца к абзацу на информированного читателя. Вместо этого слезьте с вашей трибуны и не пытайтесь поучать, будьте Шерпой, покажите, что вы знаете, честным путем. Люди любят следовать чужому путешествию.
  8. Идея – ничто без отклика на нее. Отклик — это кислород для текста. До тех пор, пока вы не получите отзыв на то, что вы сказали, ваш анализ только показывает информацию. Будьте готовы к критике, хорошая работа завязана на готовности к осуждению.
  9. Просто пишите – это избитый совет, но все еще нужный. Если вы ищете способ сделать легко тяжелую работу, вы не найдете его в написании текстов. Вы будете бороться с пустой страницей, пока ваша задница не упадет со стула, но до того дня продолжайте сидеть и делать свою работу.
  10. Запутанный конец текста может его полностью испортить, делайте его быстрым. Дадим Полу Грэхему разобраться с этим: «Научитесь распознавать приближение концовки, и когда она появляется, ловите ее».