Посетитель попадает на одну из целевых страниц вашего сайта. Бегло просматривает (прокручивает) ее, пожимает плечами и уходит.

Знакомая ситуация?

Почему же так происходит?

Вы же наверняка потратили время и деньги, а конверсии нет.

Любой коммерсант или маркетолог работает не покладая рук, стараясь максимально оптимизировать целевые страницы сайтов в надежде на быструю конверсию. Они используют A/B-тестирование, экспериментируют с цветами кнопок и длиной страницы. Но зачастую недостаточно внимания обращают на сам текст.

Эффективные тексты способствуют конверсии. Слова на экране позволяют вам говорить с посетителем сайта. Текст должен быть качественным, мягким, ненавязчивым и убедительным.

Кроме того, нужно выяснить, что заставляет ваших посетителей совершать действия, увеличивающие уровень конверсии (к примеру, нажать на ссылку).

1. Попрощайтесь со слишком длинными текстами

Когда студент пишет реферат, то, как правило, пытается максимально растянуть его. Но когда речь идет об эффективной целевой странице, краткость просто необходима, так как ваши посетители зачастую занятые люди.

Быть кратким означает высказывать мысли без лишних слов, которые не несут никакой смысловой нагрузки.

Рассмотрим наиболее распространенные проблемы, способствующие неэффективному увеличению размера целевой страницы:

Переизбыток наречий (очевидно, фактически, быстро, легко и т. д.).

Использование страдательного залога (страдательный залог: цена скрепок была снижена на 20 %; активный залог: цена скрепок теперь на 20 % ниже).

Использование избыточных пар (вместо «Все без исключения клиенты будет счастливы» напишите: «Каждый клиент будет счастлив»).

Слишком много детерминативов и модификаторов (вместо «Любой способ, который приближает вас к этому, даст результат» напишите: «Любой подход даст результат».
Отсутствие редактуры. Следует удалить все слова, дающие избыточно подробную информацию или объясняющие очевидное.

2. Не бойтесь длинных страниц

Когда дело касается seo-копирайтинга для главных страниц, вы вряд ли захотите, чтобы текст был слишком длинным. Текст на странице должен быть простым и легким для восприятия даже для пятиклассника. Однако следует убедиться, что текст отвечает на возможные вопросы клиента.

Многие наиболее эффективные целевые страницы длинны/подробны, на них, как правило, есть все, что клиент должен знать. Практика показывает, что длинные целевые страницы имеют большую посещаемость, они более понятны посетителям и лучше ранжируются поисковыми системами. Эксперты утверждают, что длинные целевые способны увеличить уровень продаж на 52 %.

Подсказка: Ваш бизнес-проект уникален, поэтому следует опробовать различные варианты целевой страницы, дабы выбрать оптимальный. Протестируйте длинную страницу в сравнении с более короткой.

3. Социальное доказательство на целевой странице

Доказательства, доверие клиентов важны. Если вы хотите, чтобы посетители целевой страницы повышали уровень ее конверсии, то на ней следует разместить отзывы ваших клиентов.

Воспринимайте целевую страницу как собственный дом, в который пригласили гостей. Когда гости приехали, необходимо сделать так, чтобы они ощутили ваше гостеприимство. Целевая страница работает по подобному принципу. Когда потенциальные клиенты попадают на нее, нужно заставить их доверять вам. Показать, что вы знаете свое дело и помогаете клиентам достигать успеха.

4. Усовершенствуйте свое уникальное торговое предложение (УТП)

Помните, что клиенты приобретают ваш продукт, дабы решить свои проблемы, а не просто потому, что любят ваш бренд и хотят поддерживать вас. Они покупают продукты, которые помогают улучшить их повседневную жизнь.

Сделайте клиента героем вашей целевой страницы и покажите, что он получит, предпочтя вас конкурентам. Как это сделать? Усовершенствуйте уникальное торговое предложение (УТП).

Уникальное торговое предложение (УТП) – фраза или короткое предложение, которое нередко используется в качестве заголовка или подзаголовка на целевой странице. Как правило, УТП объясняет, чем ваш бизнес-проект отличается от проекта конкурентов.

В рамках УТП необходимо объяснить, как ваш бизнес-проект решает проблемы вашего «идеального» клиента. Лучше сделать это, сравнив свое предложение с другим брендом, особенно, если он вам нравится.

5. Используйте слова, которые понятны вашим клиентам

Одна из самых больших проблем современного маркетинга – то, что многие тексты пишутся для кого угодно, но не для клиентов. Мы активно используем специальную терминологию, к примеру, «входящий маркетинг» и «КПД», не учитывая, понимает ли наша аудитория, что мы имеем в виду. Фактически мы забываем о реальных клиентах.

Создавая текст для целевых страниц, спросите себя:

Что заставляет моего читателя обратить внимание на этот продукт?
Каковы его надежды и мечты?
Почему он делает то, что делает?
Должен ли он убедить свое начальство (в необходимости покупки)?
Каковы будут его наиболее серьезные вопросы?

В текстах для целевых страниц следует говорить непосредственно с клиентами, используя слова, которые найдут у них отклик. Вообразите, что пишете для одного «идеального» клиента, которого хорошо знаете, а не для множества незнакомых людей. Это сделает текст более конкретным, целевым, и, в конечном счете, более эффективным.

Часто наиболее эффективный текст исходит непосредственно от клиента, который в состоянии ясно сформулировать преимущества вашей продукции. Кроме исследований и опросов, можно найти примеры слов, которые используют ваши «идеальные» клиенты, на интернет-форумах, сайтах, в блогах и соцсетях.

6. A/B тестирование текста

Написание текста – творческий процесс, но невозможно знать заранее, что приведет к наиболее эффективной конверсии ваших целевых страниц. Вот почему важно проводить A/B-тестирование текста.

Как уже отмечалось, каждый бизнес-проект уникален, поэтому вам вряд ли подойдет абсолютно любой метод (даже самый эффективный). Не факт, что он сработает в вашем случае. Следует испробовать различные варианты, особенно, если речь идет о заголовках, размерах целевой страницы и цветовых схемах, чтобы увидеть, как разные варианты повлияют на конверсию.

Специалисты утверждают, что даже небольшие изменения формулировки могут существенно увеличить уровень конверсии.

Они провели A/B-тестирование следующих призывов к действию:

A. Получите скидку $10 с первой покупки. Сделайте заказ прямо сейчас!
Б. Получите скидку $10. Сделайте заказ прямо сейчас!

К их удивлению, при использовании второго варианта призыва к действию CTR удвоился.

Эффективный копирайтинг покоряет сердца

Интернет переполнен текстами не слишком высокого качества, но существует также большое количество эффективных текстов, которые заставляют читателей действовать. Если вы пишете текст для целевой страницы, то он должен быть кратким и понятным.

Если клиент сможет быстро понять, что вы предлагаете, он определится, интересно ли ваше предложение для него. В конечном счете, качественный текст может помочь вам заполучить более интересных потенциальных клиентов, которые вполне могут стать реальными.