Что для меня действительно ценно, так это идея привлечения потенциальных клиентов, готовых работать со мной. И это включает в себя много разных вещей. Позиционирование – одна из них. На самом деле – это одна из моих любимых концепций маркетинга.

Этот фундаментальный магнетизм основан не только на основе чистой практики маркетинга или стратегии. Он также включает в себя нечто большее и является гораздо более эффективным, чем любой другой существующий маркетинговый инструмент.

То, о чем я говорю, является самым важным маркетинговым секретом, которому я смогу когда-нибудь научить кого-либо. Хотя, на самом деле, это далеко не секрет. Он рассматривается как таковой, потому что часто игнорируется многими маркетологами и бизнесменами.

Так что же это такое?

Прежде чем разглашать вам эту «великую тайну», я должен признать, что меня ужасно расстраивает, когда я наблюдаю за тем, как люди издеваются над самыми ценными ресурсами маркетинга. Нет, я говорю не о продавцах и не о мероприятиях по продвижению товара. Я также не имею в виду заинтересованных лиц и клиентов.

Я говорю о любви и страсти.

О любви ко всему. К тому, что они делают, предлагают и к тем, кому они служат.
Джек Траут и Эл Райс, отцы позиционирования, однажды написали: «Маркетинг – это не битва продуктов, а битва восприятий». Так это или нет, но весь маркетинг на самом деле есть сплошное восприятие.

Когда я делал первые шаги в бизнесе, мой наставник сказал мне нечто подобное. Он сказал: «Воспринимаемая истина является более мощной, чем сама истина». Он не знал, как одно это заявление повлияло на меня и как оно буквально изменило мой взгляд на бизнес. На мой бизнес. Мои продукты. И, прежде всего, на моих клиентов.
Если люди будут воспринимать работу с вами как потенциальное взаимовыгодное сотрудничество, сравнивания вас с вашими конкурентами, неистово борющимися за внимание клиентов на рынке, вы в конечном итоге получите их доверие и поддержку.

Конечно, существует множество способов повысить ценность вашего бизнеса. Помимо применения фундаментальных методов маркетинга, вы можете и должны найти новые и уникальные способы, чтобы дифференцировать себя, увеличить аудиторию и продвигать ваш бизнес.

Но для меня лучший маркетинг – не полагаться на тактику.

На мой взгляд, наиболее эффективный способ взаимодействия – это искренность, неподдельный интерес к своему делу и клиентам.

Люди тянутся к тем, кто любит свое дело. Их привлекают такие качества, как энтузиазм, обаяние и подлинное желание служить клиентам, что моментально проглядывается в особенностях их маркетинговых действий. Независимо от того, какие они есть на самом деле.

К сожалению, рынок переполнен людьми, которые приходят в бизнес с одной-единственной целью. И эта цель – деньги. Конечно, многие посчитают, что в этом виновата современная экономика. Но так ли это на самом деле?

Люди работают на пенсию, а не из-за страсти к своему делу. Предприниматели настолько нацелены на прибыль, что они не в состоянии наслаждаться процессом. Маркетологи сосредоточены исключительно на своих продажах. А потом еще и удивляются, почему они должны снова и снова повторять одни и те же действия, чтобы поддерживать свой бизнес.

Я считаю, что настоящий секрет успеха кроется гораздо глубже. Великий мифолог Джозеф Кэмпбелл много лет назад сказал: «Следуй за своим счастьем».

Это высказывание намного старше, чем вы думаете. На самом деле, это было сказано еще в 500 г. до н. э. китайским мудрецом Конфуцием: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни».

Я считаю, что эти понятия могут быть использованы и в бизнесе. Вот почему я говорю: «Занимайтесь любимым делом, и успех в бизнесе приложится».

Это и есть маркетинговый секрет всех времен. Делать то, что вы любите или любить то, что вы делаете. А если вы не любите то, что делаете, попробуйте найти то, что полюбите. Сделайте это своим счастьем.

Делать то, что любишь – основа маркетингового процесса.

Например, когда вы имеете дело с двумя людьми, конкурирующими за свой бизнес, и если у одного из них «горит огонь в глазах» (подлинная страсть к тому, что он делает), сколько времени вы еще готовы отдавать предпочтение работе с этим человеком, а не с его конкурентами? Насколько больше чем другие он заслуживает доверия? И самое главное, насколько больше чем другие этот человек сможет сделать для вас?

Этим все сказано.

На людей, которые действительно любят то, что они делают, ко всему прочему, активно работает «сарафанное радио». Хитроумными способами они убеждают в том, что являются хорошими экспертами, заинтересованными, прежде всего, в ваших желаниях, а не в деньгах. Они будут стараться изо всех сил, чтобы понравиться вам.

Они развивают более глубокие, результативные и качественные отношениями с клиентами, не говоря уже о заботе и защите вас, ваших продуктов и вашего бизнеса.
Предпринимательство в наши дни растет, и это хорошо. Но как результат высококонкурентная среда на рынке, в свою очередь, повышает спрос на уникальное, конкурентоспособное и качественное обслуживание клиентов.
Однако, если вы делаете то, что любите или любите то, что делаете, ваша страсть объединит все эти вещи. Для вас это будет естественно, и, полагаю, вы сделаете это без особых усилий.

Подобно тому, как люди предпочитают работать в офисе, что они ненавидят, многие выбирают бизнес, в котором не видят абсолютно никакого смысла. Они делают это только ради денег.

Рабочие, пытаясь заработать себе на жизнь, делают это с мыслью о выходе на пенсию. А многие предприниматели начинают свой бизнес с одной только целью – приобрести финансовую независимость.

В любом случае, все эти люди с нетерпением ждут тех золотых времен, когда они, наконец, смогут начать наслаждаться своей жизнью. (Самое и интересное – будущее никому не гарантировано. Таким образом, ключевым моментом здесь является то, что наслаждаться стоит настоящим. «Потом» может и не наступить.)
Но не следует путать «наслаждение» с «любовью». Делать то, что вы любите, не всегда означает наслаждаться тем, что вы любите. Это требует упорной работы. Вы не всегда будете наслаждаться тем, что любите.

Однако, если вашей целью является создание успешного бизнеса, делайте его, прежде всего, для других, а не за счет других. Делайте то, что вы любите, и бизнес приложится. Любите людей, которым вы служите, и клиенты приложатся. Вот ключ к успеху.

Само собой разумеется, если вы занимаетесь любимым делом, вы сможете не только заработать, что естественно в бизнесе, но и получать наслаждение от работы. А это то, чего мы действительно хотим, не так ли?

В конечном счете, ваша любовь будет исходить от всего, что вы делаете. Вы естественным образом привлечете клиентов своей деловой страстью и сможете предложить им наилучшее решение проблем. И этим решением будете ВЫ!