Процесс написания текстов кажется вам тяжким трудом? Как это знакомо.

Вы хотите писать, но не можете. Сколько раз вы сидели перед пустым листком бумаги — электронным или реальным? Как часто вы буквально насилуете собственный мозг, пытаясь «выдавить» из него хотя бы слово нового текста?

А драгоценные минуты уходят…

Вами овладевает раздражение. Возникает ощущение, что всё, что вы делаете – пустая трата времени. Мозг готов взорваться от перенапряжения и возмущения. Почему процесс написания текста столь сложен и мучителен? Нельзя ли его сделать проще, приятнее и быстрее?
Можно. Вы можете писать быстрее, создавать прекрасный контент, получая истинное удовольствие от процесса.

Звучит прекрасно, правда? Рассмотрим вопрос пошагово…

Не тратьте время понапрасну: продумайте план текста

Надоело тратить время впустую? Определите цель и составьте план публикации. Прежде всего, подумайте о вашем любимом читателе и ответьте на следующие вопросы:

Какую проблему позволяет решить ваша публикация?
Например, данная публикация помогает решить проблему нехватки времени для написания текстового контента.

Как ваша публикация повлияет на жизнь читателя?
В нашем случае она поможет сделать процесс написания текста более простым и приятным.

Что, по вашему мнению, должен сделать человек, прочитав ваш текст (публикацию)?
Сделает процесс написания текста более структурированный.

Почему читатель должен верить вам и следовать вашему совету?
Даже специалисты следуют рекомендациям, эффективность которых доказана. Мы можем сделать это, представив результаты исследований.

Пишите продающий текст?
Задайте себе следующие вопросы:

Какую проблему решает этот продукт?
Например, это приложение помогает сэкономить время при публикации контента на нескольких каналах коммуникации (скажем, в соцсетях).

Как данный продукт влияет на жизнь вашего читателя?
Она становится более спокойной, потому что ему не приходится ежечасно публиковать материалы вручную.

Что, по вашему мнению, должен сделать человек, прочитав ваш текст (публикацию)?
Проведите тест.

Почему читатель должен верить вам?
Он прочтёт отзывы тех, кто воспользовался вашими рекомендациями.

Если автор точно знает цель, которую должен достичь его текст, то он, как правило, пишет быстрее и лучше. Текст (контент) становится более убедительным, когда вы (удаленный копирайтер) сосредотачиваетесь на своем читателе. Помогаете ему. Мотивируете. Вдохновляете.

Не торопитесь писать — «отфильтруйте» публикацию

Представьте, что вы нашли тему для новой публикации.

Скажем, вы решили написать о том, как собрать вещи в длительный велопоход. Что вам следует делать? Начать писать? Перечислить свои подсказки по упаковке вещей? Составить привлекательный заголовок? Не спешите.

Иногда вначале лучше, скажем, помыть посуду или прокатиться на велосипеде.

Звучит странно?

Однако согласно проведенным исследованиям, когда мы знаем, что должны выполнить творческую задачу несколько позже, то подсознательно продумываем варианты. Соответственно, результат получается более креативным. Психологи называют это явление инкубационным периодом.

Рассмотрим пример структурирования процесса создания новой публикации для блога:

День 1 – выбираем тему публикации и придумываем рабочий заголовок. Эффективные рабочие заголовки, как правило, указывают на то, что публикация содержит практические рекомендации. Это помогает её автору сосредоточиться на решении определённой проблемы своих читателей. Например, «Как писать быстрее»?
Можно хранить идеи для публикаций на ноутбуке или любом другом удобном для вас устройстве. Так вы никогда не застрянете на данном этапе.

День 2 – составляем план текста – один пункт маркированного списка для каждого раздела.

День 3 – пишем первичный (черновой) вариант в тишине, положившись на самокритичность.
Старайтесь писать максимально быстро. Черновой вариант текста, как правило, охватывает его основную часть (вводная и заключительная части дописываются позднее).

День 4 – редактирование текста. Уберите лишнее. Перечитайте каждое предложение. Подберите правильные слова. Прочитайте текст вслух (громко), чтобы убедиться, что он легко читается и воспринимается. В этот день также можно написать вводную и заключительную часть текста. Также можно закончить работу над заголовком.

День 5 – форматирование и финальная вычитка текста. Убедитесь в том, что ваш текст выглядит привлекательно и легко читается. Особенно, если вы публикуете материал самостоятельно. Например, в WordPress.
Разделение процесса написания текста на несколько дней, вероятно, наиболее эффективное решение, помогающее писать быстрее. Кроме того, это положительно влияет на качество контента и вызывает желание писать еще.

Объедините этот 5-дневный план со следующим шагом, и можно практически забыть о проблемах с написанием текстов.

Пишем черновой вариант текста, не просыпаясь

Это может показаться невероятным… Но даже признанные специалисты в области написания текстов и известные блогеры нередко страдают над текстами (особенно нелегко даются черновые варианты). Некоторые из них признаются, что им нравится редактировать тексты, но процесс написания первичного варианта — настоящая каторга. Многие утверждают, что готовы делать практически любую работу по дому, будь то стирка, уборка, мытьё посуды, закупка продуктов, только бы не садиться за написание первичного (чернового) варианта текста.
Каждый решает эту проблему по-своему…

Можно, например, писать с самого утра до завтрака, когда мозг и сознание лишь начинают пробуждаться от ночной дрёмы.

При этом считается, что данный способ лучше всего подходит именно тем, кто любит просыпаться поздно (совы).

Специалисты утверждают, что непроснувшийся организм максимально мобилизуется для быстрого выполнения малоприятной задачи.

Если вы жаворонок, можно попробовать противоположный подход – написать первичный вариант текста позже (в один день). Постарайтесь «одурачить» свой организм, заставив мозг работать максимально продуктивно.

Поставьте таймер, скажем, на 25 минут. Старайтесь не отвлекаться и писать максимально быстро. Затем ненадолго прервитесь, занявшись другим делом. Продолжайте писать, установив таймер ещё на 25 минут. Чувствуете, что проголодались? Хорошо. Лёгкое чувство голода заставит вас писать быстрее.

И главное – перестаньте волноваться о том, что подобрали неверное слово или пропустили запятую. Сосредоточьтесь на скорости написания. «Причесать» текст можно и позже.

Используйте эффективные шаблоны

Написание текстов нельзя рассматривать как конвейерное производство. Это целое искусство.

Шаблон не ограничивает ваш творческий порыв. Отнюдь. Он лишь задаёт ему верное направление, помогая вам увлечь, убедить и вдохновить читателей.

Писатели нередко придумывают сюжеты своих произведений при помощи восьмипунктовой дуги (классическая единица в драматургии). В комедиях положений (ситкомах) используются эффективные шаблоны. Даже Пикассо копировал сцены с чужих картин.

Многие тексты для блогов создаются по шаблонам.

Во вводном абзаце автор сочувствует определённой проблеме читателя, обещая помочь в её решении. Например, во вводном абзаце данной статьи выказывается сочувствие тем, кто мучится, пытаясь написать первичный (черновой) вариант текста. Кроме того, звучит обещание раскрыть метод, позволяющий ускорить процесс написания текстов.
В основной части публикации даётся ряд подсказок в логическом порядке. Мы пронумеровали шаги, но это необязательно.

В заключительном абзаце звучит призыв – применять рекомендации на практике. Здесь, как правило, говорится о необходимости действовать и не падать духом.

Неважно, пишете ли вы текст для целевой страницы или описание товара, не бойтесь использовать эффективные шаблоны. Найдите пример тематического текста, который вам нравится. Проанализируйте его структуру, чтобы понять, как связаны его части.

Скорость – не главное…

Повышение скорости работы не должно негативно отражаться на её качестве. Как раз наоборот…

Помните: ваша главная цель – создание лучшего контента.

Ваши тексты должны быть полезны для читателя – они должны притягивать и искушать его.

P.S.
Немного цифр…

Вы когда-нибудь задавались вопросом: сколько времени у вас уходит, предположим, на одну публикацию в блоге?

По признанию некоторых профессиональных блогеров, работа над одной публикацией размером 1000-1200 слов требует до 8 часов времени. Опыт и вдохновение могут помочь сократить время работы над текстом до 3 и даже 2,5 часов. Не секрет, что нередко гораздо больше времени уходит на доработку материала (редактура, корректура и прочее).