В современном мире, переполненном различным контентом, привлечь внимание читателей к вашим идеям непросто. Эта задача даже может показаться невыполнимой.

Однако, научившись использовать силу визуального языка (рисуя живые картины при помощи одних только слов), вы сможете сделать свои публикации яркими и эффективными.

Ваши публикации будут подобны красному маку в бескрайнем поле серого контента. Яркие. Гордые. И незабываемые.

Хотите вдохновить читателей, спровоцировав их на определенные действия?
Визуальный язык поможет вам в этом.

Вспомним 2001 год.

У вас, наверняка, был портативный CD плеер.

В то время производители, как правило, делали ставку на улучшение качества звука. Однако Стив Джобс решился выпустить продукт с весьма посредственным качеством звука.

В течение 11 лет он продал 350 миллионов iPod(ов). Почему?

Непревзойденная сила визуального языка:

1000 песен в вашем кармане.

Абстрактный текст не привлечет внимания читателей, потому что невозможно визуализировать абстрактные понятия и обобщения.

Визуальный текст, напротив, затрагивает чувства читателей и позволяет им изображать ваши идеи. Читатели начинают воображать позитивное влияние, которое описываемая идея может оказать на их жизнь. Таким образом, ваши идеи вдохновляют их и становятся незабываемыми.

«Конкретный» язык помогает людям, особенно новичкам, разобраться в новых понятиях. Оставьте абстракции экспертам.

Но как сделать сообщение более конкретным?

Используйте силу чувств.

Чувственные слова обладают огромной силой. Они делают сообщение более конкретным. Исследования показывают, что люди читают такие слова с таким чувством, как если бы трогали шелк, слушали жужжание пчелы или смотрели на искры пламени.

Вот пример типичного делового предложения:

Ваше видение может быть неверным.

Рассмотрим более чувственный вариант:

Все же никому не дано видеть будущее с совершенной ясностью. Иногда оно кажется близким и достижимым. В следующий момент может показаться далеким, тревожным и неопределенным.

Создавая более чувственный контент, необходимо определить ключевые предложения – и слова, которые читатели должны запомнить?

Возьмите листок бумаги и карандаш и запишите исходное предложение вверху страницы. «Поиграйте» с различными вариациями предложения, делая акцент на различные чувства.

Визуальные слова: Рисуйте яркие или мрачные картины.

Осязательные слова: Уберите лишнее и сделайте ваши предложения «гладкими и шелковистыми».

Акустические слова: Создайте шум и позвольте словам шипеть.

Слова, имеющие отношение к запаху и вкусу: Добавьте тексту пикантности.

Слова движения: Позвольте предложениям танцевать.

Универсальных «правильных» слов не существует. Какие слова вам больше всего подходят? Какие слова рисуют наиболее живую картину? От каких слов у вас по телу бегут мурашки?

Разбудите в себе поэта. Экспериментируйте. Играйте.

Усильте восприятие

Метафоры позволяют визуализировать и запомнить ваши идеи, сравнивая абстрактные понятия с конкретными изображениями.

Кроме того, метафоры помогают вашим идеям выделиться, вы можете сделать их уникальными. Рассмотрим пример:

Вообразите свободное падение со скоростью 1342 км в час, преодолевая звуковой барьер.

И знаете, что?

При этом не ощущается движение воздуха и огромная скорость.

Невероятно, но факт.

Ты как бы плывешь, не чувствуя воды.

Нейтральные сообщения в блоге имеют подобную проблему.

Они представляют полезные подсказки – без смысла, без воображения и без визуализации.

А каков ваш контент?

Ваши слова не оставляют читателя равнодушным? Или вы позволяете своим читателям «плавать, не чувствуя воды»?

Придумайте собственную метафору:

Позвольте себе весело провести время, дайте вашему разуму «блуждать свободно».

Найдите связь между двумя абсолютно разными темами.

Сравните различные идеи, процессы или вещи.

Например, можно сравнить:

Навыки письма с приготовлением пищи: Не секрет, что повар должен научится готовить – резать, жарить, варить, печь. А писатель должен научиться подбирать правильные слова, делать текст читабельным, использовать переходные фразы и создать нужную атмосферу.

Ингредиенты блюда со словами: Как и повар, готовящий блюдо, вы должны понимать, когда вашему контенту не хватает «остроты». Необходимо выявить слабые фразы. И точно так же, как повар усиливает вкус блюда специями, вы должны сделать текст более острым/интересным.

Процесс написания статьи с процессом приготовления какого-либо блюда:

Представим, что вы готовите карри, шаг за шагом; сначала режете овощи, измельчаете специи, а затем даете ингредиентам покипеть, некоторое время. Контент для блога создается подобным образом. Не пытайтесь делать все одновременно. Разбейте процесс на последовательные шаги – выработка идеи, структурирование, запись чернового варианта документа, редактура и форматирование.

Для тех, кто любит готовить (и поесть!), любимым источником метафор, как правило, является кулинария; можно использовать и другие темы. Скажем, садоводство, воспитание детей, путешествия или спорт – хорошие источники метафор.

Озабочены поиском новых идей? Не бойтесь использовать метафоры повторно – можно сделать их авторскими, добавив смысл.

Например, идея, что лидер подобен светоносцу, не является новой. Но современные писатели делают данную метафору уникальной, вкладывая в нее авторский смысл.

К примеру, будущее – бесформенно и неопределенно. Это пустота, ожидающая заполнения.
 И лишь лидер, подобно светоносцу, предлагает новые возможности.

Это ваша мечта, ваш вызов. 
И она горит, подобно огню в вашем сердце. 
Но вы не можете создать будущее в одиночку.
 Вам нужны соратники, которые поддержат вас на этом пути.

Это путь во тьму неизвестности.
 Вы должны осветить путь для соратников.
Подобно светоносцу, в кромешной тьме, лидер вдохновляет идущих за ним, вселяя надежду.

Кто-то считает, что быть лидером-светоносцем – проклятье. 
Кто-то уверен, что это – благословение. 
Как бы ни было, лидеры изменяют мир.

Не бойтесь экспериментов

Начиная писать, мы, как правило, не подозреваем о наличие каких-либо творческих способностей. Но, как правило, хотим, чтобы наши публикации выгодно отличались от материалов конкурентов и привлекали читателей.

Попросту говоря, хотим, чтобы нас услышали.

Не бойтесь создавать метафоры.

Воспринимайте это как некую забаву. Убегайте от компьютера. Лучшие идеи, как правило, рождаются за отвлеченными занятиями, например, в процессе приготовления еды, езды на велосипеде, или наблюдения за каплями дождя.
Создайте собственный набор эффективных слов. Это улучшит текст и расширит словарный запас.

Кроме того, люди будут активнее взаимодействовать с вами, потому что метафоры дадут им возможность узнать вас лучше. Метафоры могут стать превосходным катализатором взаимодействия как с потенциальными, так и с реальными клиентами.

Очаруйте своих читателей

Как часто мы читаем текст, который удивляет и восхищает?

Как часто нас действительно вдохновляет сообщение в блоге?

Жизнь слишком коротка. Не стоит тратить ее на посредственные тексты и идеи.

Живите весело. Отражайте в вашем контенте собственную индивидуальность. Ослепите читателей словами.

Идите вперед!

Создавайте яркий и интересный контент.

Позвольте своим идеям «блестеть», «искриться», «петь», «качаться», «скручиваться», «трястись» и «шипеть».

Вы – лидер, которого ждут читатели.

Будьте готовы изменить их жизнь.