Некоторые авторы, для которых каждый новый день и каждый новый текст – возможность дальнейшего развития, сталкиваются с дилеммой: использовать действительный или страдательный залог в написании статей.

Предпосылка этого вопроса очень проста. Традиционные правила хорошего письма говорят, что мы должны использовать действительный залог. И в этом есть определенный смысл.

Например, действительный залог лучше доносит до читателя смысл текста и делает его легким для быстрого понимания. Читатели не должны перебирать предложение за предложением, чтобы понять, в чем тут, собственно, суть.

По этим причинам копирайтеров просят снова и снова прибегать к использованию действительного залога. Могу смело сказать, что в некоторых случаях это делать не обязательно. И вот почему…

Используя страдательный залог в написании текста для сайта, вы увеличиваете количество людей, которые будут его читать и откликаться на написанную информацию, потому что этот залог усиливает звучание ключевых слов (особенно, если эти слова находятся в заголовках, подписях, маркерах и главных предложениях).

Исследование внимания

Были проведены специальные исследования, чтобы понять, как глаз человека реагирует на прочтение текста. Выяснилось, что первая фраза является основной в привлечении внимания читателя.

Я думаю, что это исследование особенно применимо к копирайтингу.

Используя действительный залог, мы ставим объект, как правило, в конец предложения. Например, «Ваня разбил стекло» звучит лучше, чем «стекло было разбито Ваней».

Весь смысл в том, что люди никогда не читают рекламные тексты. Они сначала бегло просматривают их, а потом прокручивают вниз.

Исследования по зрительному трекингу показали, что люди читают только несколько первых слов. Эти исследования также показывают , что читатели приковывают свой взгляд, как правило, к выделяющимся маркерам в тексте. Люди просматривают такие маркеры, чтобы принять решение о том, представляет ли содержание интерес для них и стоит ли его читать.

(Например, вспомните о том, что когда вы покупаете газету или журнал, то вы быстро сканируете заголовки и просматриваете фото, чтобы решить, какую статью вы хотели бы прочитать.)

Конечно, фотографии, графика и мультимедиа притягивают взгляд читателя. Но в копирайтинге маркеры включаются в заголовки, в главные предложения, подзаголовки, сами маркеры и в подписи.

Страдательный залог позволяет объекту появляться в тексте раньше, на месте тех самых первых стратегически важных слов. Поэтому, когда люди зрительно сканируют  эти маркеры, то важные ключевые слова появляются в начале и, следовательно, могут приковывать внимание читателя сильнее.

С точки зрения копирайтинга, страдательный залог в предложении может быть очень полезен. Например, страдательный залог может:

Остановить в нужный момент сканирование читателем текста и привлечь его внимание к прочтению целых предложений для того, чтобы понять смысл всего текста.

Подталкивать читателей к ознакомлению с текстом, изложенным ниже. Сложнее обстоят дела с действительным залогом, который также во многих случаях бывает необходимым. Читатели теперь уже по-настоящему должны углубиться в предложение, чтобы ухватить смысл, и как только они это сделают, будут продолжать читать.

Действовать на читателей более эффективно, поскольку некоторые психологические методы могут также применяться в тех первых нескольких словах, например: сосредоточиться на словах, которые возбуждают любопытство, увеличивают желание, создавать мысленные образы, и приводят к каким-либо действиям.

 

Примеры

Действительный: «австралийские ученые нашли три фермента, которые победили рак желудка».

Страдательный: «Три фермента, которые победили рак желудка, были обнаружены австралийскими учеными», который звучит, как газетный заголовок.

Страдательный: «3 победивших рак желудка фермента были обнаружены австралийскими учеными».

С точки зрения СЕО, никто не стал бы искать фразу «австралийские исследователи или ученые», если бы они не знали заранее смысла. Но они наверняка будут искать такие слова, как «ферменты», «желудок», «рак» и «вылечить».

С точки зрения копирайтинга, ключевые слова теперь видны. Они ведут за собой читателя. И они могут  поддразнивать, побуждать читателей узнавать больше и  заставляют их дочитывать до конца – это заслуга хорошего заголовка.

Кроме того, если вы не заметили, я нарушил еще одно правило в примере выше. Обычно, по правилам, нужно писать однозначные числа буквами, а при написании двузначных чисел и больше использовать цифры (например, семь, восемь, девять, 10, 11, 12 и т. д.).

Я использовал именно номер, так как мозг не должен прочитывать их, а он просто воспринимает их значение, что особенно важно в те первые секунды.

Нижняя часть текста должна менее всего путать читателя, она  должна, наоборот, легче читаться, а это и является залогом хорошего текста.

Тем не менее, чтобы улучшить пользу и SEO, используйте страдательный залог для заголовков вашей веб-страницы, метаописания тегов, тем заголовков (например, H1, H2, H3 и т. д.), связующих ссылок в текстах, основных копий, выдержек, ALT-тегов, даже доменных имен.

Взгляните на ваш текущий текст и попытайтесь перевести все важные маркеры в страдательный залог или проставьте ключевые слова в начало текста. Эта техника написания будет увеличивать ваши продажи и прибыль.
Или я должен сказать, что  ваши продажи и прибыль возрастут благодаря этой методике? 🙂