Когда вы пишете текст, то тщательно продумываете каждую фразу, подбираете каждое слово – чтобы привлечь и заинтересовать аудиторию.

И вот – свершилось! – текст готов и опубликован. И вместе с этим приходит первое разочарование: текст никому не интересен.

Полное отсутствие лайков, репостов, комментариев и любых других откликов от читателей.

Уже только отсутствие откликов способно полностью уничтожить всякую мотивацию автора на продолжение работы с личным контентом.

Первое, что приходит в голову – увеличить время работы над контентом, довести его до 10000 часов, отшлифовать каждую буковку и усовершенствовать навыки литературного творчества. Но эта мысль далеко не самая здравая.

На самом же деле, секрет успешного текста достаточно прост. Очень часто для того, чтобы заинтересовать аудиторию и удержать ее внимание, достаточно просто писать поменьше, оформляя при этом текст так, чтобы он легко и непринужденно читался.

Читаем по диагонали

В 1997 году было проведено исследование, которое подтвердило догадки о том, что большинство пользователей Интернета – а именно 97% — текст «читают по диагонали», а если точнее – просто мельком просматривают его, не вникая в суть.

Вспомните, как вы сами ищете информацию в Сети. Если вы, бегло прокрутив страницу, не находите нужную вам информацию сразу – вы закрываете вкладку и начинаете поиски в другом месте. 

И если телевизор позволяет пассивно сидеть и позволять информации самостоятельно вливаться в ваши уши, то Интернет при этом требует активных поисков и участия.

Поэтому ваши действия должны быть направлены на то, чтобы читатели сами захотели остаться на вашей странице, вникнуть в ваш контент и начали взаимодействовать с ним.

Не пишите простыни

Забудьте то, чему вас учили в школе.

Примите как факт, как аксиому то, что люди в Интернете ищут информацию, а не читают каждое слово и предложение, как если бы они читали художественную литературу. Работайте с этим явлением, а не пытайтесь с ним бороться.

При работе с объемными и сложными темами стоит разбить информацию на несколько статей или публикаций. Таким образом вы мотивируете читателей возвращаться на ваш сайт снова и снова, чтобы почерпнуть следующую порцию контента. Также этот способ даст дополнительное время читателю на то, чтобы «переварить» текст и понять его суть.

Отличным способом является также структурирование информации в виде перевернутой вверх дном пирамиды. То есть – сначала вы пишите заключение, обжую информацию, выделяя на это не более нескольких предложений, а потом уже описываете подробности. Таким образом, читатель всегда сможет определить для себя, где именно ему стоит углубиться.

После освоения всего вышеизложенного, перейдите к форматированию текста. Оформите его так, чтобы читатель легко в нем ориентировался.

Оформление текста занимает всего несколько минут, но вы получите мгновенный результат, благодаря которому ваше «полотно» станет действительно легко читаемым и увлекательным.

  1. Абзацы – чем больше, тем лучше!

Даже самый сложный текст можно сделать легким для восприятия, если разбить его на абзацы и ввести побольше белого пространства.

В каждом абзаце стоит раскрывать какую-то одну идею, а сам абзац лучше не делать объемнее, чем в 3-4 предложения.

Хорошей попыткой станет также написание абзацев, состоящих вообще из одного предложения.

  1. Емкие и ясные подзаголовки

Написание заголовков и подзаголовков является одним из основных приемов по созданию грамотных и привлекательных продающих текстов на заказ.

Броский заголовок очень важен – именно благодаря ему читатель обратит внимание именно на ваш контент среди десятков других. Емкие подзаголовки уже мотивируют пользователя остаться на вашей странице, передвигаясь от точки к точке по вашему контенту.

Заголовки и подзаголовки должны быть заманивающими и интригующими. Но не переусердствуйте! Никто не любит вранья. И смысл слова «интригующий» — это вовсе не то же самое, что «облапошивающий». 

Закончив работу с заголовками и подзаголовками, перечитайте их внимательно. Попытайтесь представить, что поймет пользователь, если он прочитает только их. Будет ли этой информации достаточно, чтобы понять суть? Можно ли только по ним определить, достаточно ли интересен материал?

  1. Наличие маркированных списков
  • Они придадут вашему тексту очарование, которому невозможно сопротивляться;
  • Этот способ – один из лучших для быстрого просмотра нескольких пунктов важной информации;
  • Они визуально отличаются от остального текста, что позволяет отдохнуть глазам вашего читателя.
  1. Обязательно подписывайте картинки

Согласно многочисленным исследованиям, стало известно, что наиболее читаемой частью текста являются подписи к картинкам. Поэтому важно, чтобы было подобрано грамотное сочетание привлекательной картинки и сильной подписи.

Сильная подпись – это всего лишь одно-два предложения. Этого вполне будет достаточно, чтобы читатель задержал свой взгляд и захотел углубиться в остальную информацию в статье.

  1. Надежные и полезные ссылки 

Если в тексте будут грамотно вписаны внутренние ссылки на другие статьи вашего же контента, читатели обязательно заглянут и в другие ваши материалы.

Наличие внешних ссылок убедит читателей, что вы плотно обрабатывали материал, и помимо своего взгляда, хотите ознакомить их с мнением других специалистов по этому вопросу. Очень важно, чтобы в тексте были и внутренние, и внешние ссылки – это значительно повысит ценность материала в глазах пользователей.

Еще одним преимуществом внутренних ссылок является пассивная защита материалов сайта от воровства, когда текст просто копируется и размещается на другой платформе без указания автора и источника.

  1. Грамотно выделяйте части текста

Выделяя определенные слова или предложения, вы помогаете читателю сконцентрировать свое внимание на самом главном, чтобы одним взглядом уловить суть.

Не нужно выделять весь текст. Это будет аналогично тому, что вы вообще ничего не выделили. Просто подчеркивайте самые ключевые моменты, которые обязательно нужно заметить в первую очередь.

  1. Используйте нумерованные списки

Не стоит думать, что нумерация списков в текстах уже всем надоела и давно мусолит взгляд.

Числа являются очень эффективным методом привлечения внимания читателей к вашему контенту, а также способом облегчить ориентирование в тексте.

Даже лишь одной нумерацией ключевых моментов вы уже сделаете свой текст более убедительным. Попробуйте!

  1. Еще раз проверьте качество форматирования – этим вы сможете людей, просто просматривающих текст, превратить во внимательных и благодарных читателей

Когда вы уже закончили работать над текстом, разбив его на абзацы, нумерованные и маркированные списки, оформив картинки, выделив ключевые моменты и прикрепив грамотные ссылки – перечитайте свою статью еще раз, обращая при этом внимание именно на выделенные моменты.

Поймет ли читатель то, что вы пытаетесь до него донести, если он пробежит взглядом только по этим выделенным нюансам? Поймет ли он суть текста? Захочет ли он углубиться в текст и перечитать его еще раз более внимательно? Превратится ли простой любопытствующий в заинтересованного читателя?