Один из первых шагов к созданию адаптивного контента – это осведомиться о том контенте, который у вас уже есть. Именно поэтому мы рекомендуем вам проверить ваш сайт.

Но прежде чем вы погрузитесь в полномасштабную комплексную ревизию сайта, вы могли бы облегчить себе работу, сперва разобравшись с устаревшим контентом.

Что именно понимается под устаревшим контентом?

Это устаревшие рекламные страницы, устаревшие описания продуктов и подобное. Те страницы, которые вы забыли в своих архивах и которые очень нуждаются в некотором внимании.

Вы можете знать, где находится часть контента по памяти. Чтобы уделить внимание другим страницам, вам может быть необходимо просмотреть ваши архивы.

Почему вы должны исправить устаревший, неработающий контент? 
Существует несколько весомых причин для того, чтобы не игнорировать устаревшие, неработающие и заброшенные разделы вашего сайта.

Вот три выгоды от уделения внимания устаревшему контенту:

1. Сохранение легкости вашего сайта. Действительно, чем больше страниц на вашем сайте, тем шире ваш охват поискового траффика. Но поисковая система потребует также большей пропускной способности от вашего сайта, чтобы просканировать его.

2. Сохранение свежести информации на сайте. Устаревшая информация говорит поисковым машинам, что ваш сайт несвежий.

3. Совершенствование пользовательского опыта. Ухоженный сайт улучшает пользовательский опыт, потому что он не наткнется на неточную информацию и не потратит время зря, читая два поста в блоге, хотя было бы достаточно одного.

Что именно вы должны делать с этим контентом для сайта? У вас есть четыре варианта того, как исправить устаревший контент:

1. Оставьте его в покое. Если это по-прежнему точная и важная информация, вы сможете найти веские причины для того, чтобы оставить ее в покое. Создает ли она достаточно входящих ссылок? Увеличивает ли она трафик? Если да, то тогда ее стоит оставить. Тем не менее, большой недостаток данного варианта заключается в том, что трафик на устаревший контент часто скачет, и скачет сильно, что рушит пользовательский опыт. Я бы предложил вам оставить в покое устаревший контент, если его нельзя поправить одним из способов, данных ниже. Но более чем вероятно, что вы можете найти способ улучшить его.

2. Перенаправьте пользователя (301). Это самый сложный вариант, но вы должны сделать это правильно. Не делайте переадресацию на домашнюю страницу. Google ненавидит это, и это сводит с ума посетителей сайта. Цель переадресации состоит в том, чтобы указать другую страницу, которая как можно ближе к устаревшей по стилю и целям. Вы хотите соответствовать цели пользователя в максимально возможной степени, переадресуя его на новую страницу. Переадресация также сохраняет вес ссылки. Тем не менее, этот процесс может быть достаточно трудоемким.

3. Удалите его. Это путь ленивого человека, для того чтобы разобраться с устаревшим контентом, – и это ужасная идея. От этого любые входящие ссылки тратятся впустую, это раздражает поисковые системы и расстраивает пользователей (даже если у вас есть красивая страница 404). Помните, что 404-е страницы подходят для людей, которые ошиблись при вводе URL-адреса. Они не являются способом борьбы с устаревшим контентом.

4. Улучшите его. Это самый тяжелый подход, но и, в то же время, самый лучший. Посмотрите на страницу и спросите себя: «Как я могу сделать эту страницу лучше?» Вам, возможно, потребуется обновить страницу, если информация на странице уже неточна, или объединить ее с другой страницей, если вы видите, что контент на них совпадает. Возможно, вам будет необходимо обновить устаревшие страницы о продуктах или событиях, вместо того чтобы удалять их.

Теперь, когда мы разобрались, почему мы должны исправить устаревший, неработающий и заброшенный контент, и как его можно исправить, давайте посмотрим, что мы должны сделать с 10 конкретными типами контента.

1. Прошедшие события. 

Представьте, что вы провели мероприятие в прошлом году. Это было ваше первое мероприятие, но вы знали, что вы снова проведете такое мероприятие в следующем году. Вместо того, чтобы указывать год или дату в URL-адресе, просто используйте название события.

Вот так: yoursite.com/live-event

А не так: yoursite.com/live-event-2014

Так что, когда придет время события в следующем году, все, что вам нужно сделать, – это обновить страницу.

Переработайте контент, сделав новое введение, список выступающих, описание места проведения. Это позволяет популярности URL-адреса расти вместе с популярностью мероприятия.

Это также позволит URL-адресу расти по возрасту и авторитету, никогда не теряя трафик на своем пути.

И не надо просто удалять информацию о вашем последнем событии. Возьмите информацию о событии в прошлом году и создайте новую страницу. Затем на изначальном URL-адресе создайте архив прошлых событий, так что люди могут вернуться и посмотреть контент о предыдущих событиях.

Конечно, если это одноразовое событие, то вы захотите перенаправить читателя. Например, скажем, вы продвигаете ежемесячный семинар. После того, как это событие закончится, оцените контент и ключевые слова, которые используют

люди, чтобы найти эту страницу, а затем перенаправьте его на наиболее соответствующий пост.

Или просто обновите страницу, оставив объявление, что мероприятие закончилось, добавив ссылку на следующее мероприятие.

2. Устаревшие товары. 

По той или иной причине товары иногда становятся устаревшими. Они исчерпывают свои жизненные циклы, приходят более совершенные товары и заменяют их, или они становятся частью более крупных товаров. Это в равной степени относится и к услугам, оказание которых приостановлено.

Что вы должны делать с этими страницами?

Зависит от обстоятельств.

Если у вас есть почти идентичный продукт, на который вы можете перенаправить пользователя и который удовлетворит цели пользователя, то вы можете перенаправить его. Но в большинстве случаев вы предпочтете обновить старую страницу и объяснить, что случилось со старым товаром.

3. Товар или компания сменили название. 

Иногда компании меняют название товара. В этом случае обновите старую страницу, как вы это сделали бы в случае с устаревшим продуктом. То же самое справедливо, если компания меняет свое название.

Этот принцип исправления контента нужен, чтобы объяснить людям, что происходит.

Если они нажимают на ссылку, представляя, что они собираются на конкретную страницу и оказываются просто перенаправленными без объяснения причин, то вы запутываете их и портите их пользовательский опыт.

Лучше соответствовать ожиданиям и предоставить им страницу, которую они хотят посетить, даже если они должны нажать на другую ссылку, чтобы добраться до желаемого места назначения. Пользователи хотят контролировать то, что происходит с ними.

4. Продажи, которые закончились. 

Часто мы проводим срочные распродажи или большие скидки, используя StudioPress. Для каждой продажи мы создаем отдельную страницу.

Когда продажи закончатся, мы перенаправляем посетителя на соответствующую стандартную целевую страницу StudioPress.

5. Устаревшие предложения работы или недвижимости. 

В обоих случаях лучшее решение – это просто обновить страницу, объяснить, что недвижимость была продана или вакансия закрыта, а затем предоставить возможность поиска аналогичных рабочих мест или недвижимости.

Если это звучит странно для вас, то перенаправьте посетителя на наиболее подходящую страницу. Вы должны дать возможность посетителям продолжить поиски различных вариантов на вашем сайте.

6. Закрытая регистрация на сайте. 

Некоторые интернет-бизнесмены, например, Джеймс Чартранд и Джефф Гоинс, создают учебные курсы с ограниченным числом участников. Когда они достигают этого потолка, они закрывают регистрацию.

В таком случае вы бы просто указали на этой целевой странице, что регистрация закрыта.

Но это не все. Вы также захотите добавить регистрационную форму, чтобы люди смогли вводить свои адреса электронной почты и попадать в список ожидания, чтобы узнать, когда регистрация вновь откроется.

7. Товары, которых нет в наличии, или сезонные товары. 

Описанный выше метод работает также и в отношении временно распроданных товаров (например, кружки или книги) или сезонных товаров, таких как купальники или теплые комбинезоны.

8. Повторяющийся текст. 

Давайте будем честными: если вы ведете блог достаточно долго, вы начинаете повторяться. Это нормально до тех пор, пока вы рассматриваете тему под новым углом зрения. Потому что вы всегда будете иметь новых читателей, и даже более опытным, искушенным читателям надо напомнить об основах.

Но с течением времени этот контент может начать выглядеть таким знакомым, что уже не представляет никакой ценности. Другими словами, вы не можете повторять тест, не можете делать производный вариант старого теста.

Например, вы ведете блог о вреде, причиняемом соляриями.

Во время вашей ревизии вы замечаете три статьи, которые подходят к одной и той же теме разными путями. Одна из публикаций имеет высокий трафик, но две другие остаются без внимания. Сможете ли вы объединить эти три статьи в одну, чтобы исправить этот недостаток?

Имейте в виду, что вы хотите оставить самый популярный пост и перенаправить посетителей с двух других к нему.

9. Устаревшие обзоры. 

Если вы описываете товар или услугу, и этот товар или услуга больше недоступны (или изменились до неузнаваемости), вы можете рассмотреть вопрос о сохранении этой страницы и обновлении контента. Позвольте мне объяснить.

С точки зрения перемещения информации в архив, возможно, будут появляться люди, ищущие информацию о товаре. Если вы поддерживаете ее, то она может превратиться в один из авторитетных источников информации, поэтому вы можете получить ссылки от журналистов на больших сайтах и приличный трафик.

И помните, что всегда разумно обновлять ваши обзоры.

Поддерживать актуальность контента – это времязатратное занятие, но оно того стоит. Тогда вы будете выглядеть, как внимательный и неленивый автор.

10. Старые целевые страницы для гостевых постов. 

Интересная практика – завести привычку создавать целевую страницу специально для трафика, получаемого от гостевого поста, который вы оставили на другом сайте.

Например, я пишу статью для Problogger. В моей подписи я не стал бы посылать читателей на общую целевую страницу с предложением скачать книгу. Я бы создал специальную целевую страницу с детальным текстом, который говорит что-то вроде: «Эй вы, читатели ProBlogger, спасибо, что зашли на мой сайт».

Со временем, однако, у меня возможно будет 30 таких отдельных целевых страниц. В этом случае было бы целесообразно использовать одну и ту же целевую страницу для каждого гостевого поста, который я напишу для Problogger, но обновлять ее каждый раз.

Некоторые сайты, для которых вы пишете, могут закрыться, поэтому целевые страницы, созданные для трафика, поступающего с этих сайтов, могут быть удалены безо всякого вреда. Тем не менее, я бы не стал пользоваться таким шансом, просто перенаправьте читателя на другую уместную целевую страницу.

Ваш ход… 

Я мог бы найти еще несколько примеров устаревших страниц, но я думаю, вы получили полную картину. Если у вас нет достаточных оснований на то чтобы оставить устаревший контент, то удалите, улучшите его, или перенаправьте посетителя.

Через короткий промежуток времени у вас будет краткий, хорошо ухоженный сайт, который любят и люди, и поисковые системы.

Как часто вы пересматриваете устаревшие статьи вашего сайта?

Есть ли у вас свои способы для подчистки вашего сайта?