Яндекс решил переключить внимание вебмастеров на улучшение сайтов, запустив «Минусинск». Этому новому алгоритму совсем не нравятся seo-ссылки. Чем активнее они покупаются для сайта, тем больше риска. Владельцы «наказываются» строго: алгоритм понижает ресурсы в рейтинге и ограничивает их в ранжировании. В результате существенно падает трафик из поисковых систем – на 70–80 %. Речь идет не об отмене ссылок вообще, а именно о наказании за покупные.

Кого выделяет «Минусинск»?

Руководитель поисковых сервисов Яндекса Александр Садовский пообещал: исключений не будет. «Минусинск» затронет все сайты. Это не означает, что наличие ссылок – прямой путь к снижению позиций. Рассчитывается ссылочный профиль, учитывающий наличие SEO-ссылок. Умная программа анализирует их качество и период использования. Алгоритм преследует следующие цели:

– мотивировать вебмастеров перестать продвигать сайты таким способом;

– снизить финансирование бесполезных порталов.

Также представители Яндекса недовольны, что приходится тратить свои ресурсы на обработку бессодержательного контента.

В зоне риска оказались те, кто размещает много анкорных ссылок или делает выбор в пользу не особо качественных, не слишком их перебирая. Регион действия не ограничен. Внедрение алгоритма затронет все регионы России, Украины, Белоруссии, Турции…

«Минусинск» «представили» в 2015 году, и за год алгоритм существенно повлиял на общую картину в мире SEO. Он раскачивался постепенно. Сначала новшества коснулись лидеров закупки SEO-ссылок – тех, кто занимается этим давно и в больших масштабах. В мае 2015 года пострадало около 1,5 тысячи сайтов. За год работы алгоритм понизил в рейтинге 7 тысяч сайтов. Из них 5 тысяч успешно реабилитировались. Об этом заявляет аналитик безопасности поиска Яндекс Екатерина Гладких. Около 40 тысяч ресурсов снизили количество входящих, а 18 тысяч – закупаемых ссылок.

Вектор на естественную стратегию продвижения

Благодаря алгоритму «Минусинск», на первое место выходит качество наполнения сайта. Тенденция отказа от ссылок начала проявляться еще в 2014 году, а ограничение от Яндекса ее усилило. В дальнейшем критерии фильтрации обещают ужесточить. Любопытно, что такое же название, как и алгоритм, носит город в Сибири. Когда-то сюда отправляли в ссылку.

Как не попасть под «Минусинск»?

Поисковые системы прежде всего учитывают качество сайта, наполнения и собственно ссылки. Эксперты советуют тщательно подбирать площадки для обратных ссылок и не злоупотреблять этим. Упор рекомендуют делать на качественные тексты для сайта, которые способен высоко ранжироваться и заинтересовывать пользователей. По мнению Михаила Сливинского, руководителя отдела поисковой аналитики Wikimart, улучшать поисковую видимость ресурса придется другими путями. Их немало – от хорошего наполнения до запросной аналитики.

Фильтр «Минусинска»

Яндекс не разглашает механизм определения «вредных» ссылок. Известно только, что классификатор выделяет seo-ссылки, опираясь на 105 факторов. По заверениям разработчиков, точность алгоритма – 96 %. Причем конкуренты не могут повлиять на позиции сайта «противника» – это тоже учтено. Например, если сторонний сайт пишет статью и считает нужным дать ссылку на другой ресурс, накопление массы (совсем неконтролируемое) вряд ли повлияет на позицию.

Один из непростых вопросов, который взволновал пользователей: как Яндекс определит, ссылка естественная или спамная. Но опасения оказались напрасными. Оценивается общий процент. Учитывается соотношение платных и естественных ссылок. Если количество последних больше, сайт вряд ли будет понижен в поисковой выдаче. Новый фильтр лояльно относится к сбалансированному ссылочному профилю.

Последствия для упрямцев

Те, кто будет упорствовать в размещении покупных ссылок, ощутят «гнев» «Минусинска» на себе. Прочувствовать это можно по внезапному падению трафика – еще бы, ведь Яндекс опускает позиции в среднем на 20 пунктов. Проверить, не выделил ли алгоритм ресурс, можно на страничке «Яндекс.Вебмастера» в разделе «Нарушения». Гнев на милость «Минусинск» сменит, если убрать SEO-ссылки. Правда, придется подождать, пока робот заново проиндексирует странички-источники и проверит исчезновение «вредного» контента. Никуда сообщать дополнительно не требуется – все происходит в автоматическом режиме.

«Алгоритм будет действовать на постоянной основе и постоянно приводить к падению лидеров ссылочных закупок, – отметил Александр Садовский. – Важно, чтобы все осознали: теперь содержать ссылки опасно».

Год спустя

Результаты работы «Минусинска» не столь устрашающие. Покупка ссылок как таковая не оказалась под запретом. Но пользоваться этим методом нужно с огромной избирательностью. Например, «доноры» должны быть тематическими, а количество стоит значительно ограничить.

Яндекс акцентировал внимание, в первую очередь, на качественном наполнении портала. Мнение не новое, но теперь это стало необходимостью. Прослеживается преобразование количества в качество. Владельцы сайтов, которые продвигались за счет покупки ссылок, теперь приводят в порядок свой ресурс. Специалисты тратят время на улучшение контента, дизайна и сервиса.

Рейтинг можно повысить так же, как и раньше, – в остальном новый алгоритм ничего существенно не изменил. Многим проектам для рывка вперед достаточно правильной структуры, внутренней оптимизации и контент-маркетинга. Руководитель проекта All in Top Василий Ткачев надеется, что алгоритм переключит внимание на улучшение сайтов: «Я давно советую заняться полезным контентом. А для улучшения рейтинга можно подключить соцсети. Но не так, как это делают роботы, – а так, как делаете вы».