Поисковая SEO оптимизация продолжает оставаться своеобразной игрой, где нужно обогнать своих конкурентов. Раньше можно было сымитировать улучшения на сайте, подстраиваясь под поисковые факторы. Теперь этот номер не пройдет: состряпав посредственный контент и закупив несколько ссылок, не стоит рассчитывать на хорошее место в поисковой выдаче. Внимание поисковиков переключилось на сайты с качественным наполнением.

Тенденцию подтверждает представитель агентства performance-маркетинга «Ingate Digital Agency» Дмитрий Орлов. По его мнению, в 2017 году нужно ожидать новые версии алгоритма Яндекса, которые будут тщательно анализировать контент. Возможность влиять на релевантность странички через размещение текста, оптимизированного под поисковые запросы, уменьшится.

Хорошей посадочной странички и технической оптимизации мало. Под руку с SEO должен идти полезный контент, который решает задачи пользователя. Эксперты уверяют, что эти два направления нужно использовать одновременно, а не делать выбор в пользу одного из них.

Качественный контент ради преданных клиентов

У SEO и контент-маркетинга – две разные цели, которые объединяются в общую стратегию.  Первый оптимизирует сайт, чтобы привести новых клиентов. Второй создает информационную среду вокруг фирмы и нужный имидж. Одним поисковым трафиком сыт не будешь: пользователи могут безжалостно уходить с сайта, если содержание и стиль не привлекают. Используя интересный контент, можно получить вдвое больше трафика. Это правило действует и наоборот.

Для SEO-продвижения нередко зовут маркетолога, поручая создать материалы и информационные блоки под товары. В идеале помогать ему должны специалисты по контент-маркетингу. Наполнение сайта должно быть тесно связано с маркетинговой стратегией. Это значимый шаг к тому, чтобы посетители становились преданными клиентами. Поэтому выигрывает тот, кто делает хороший виральный контент и подбирает нужный инструмент для его распространения.

Как отмечает генеральный директор агентства интернет-маркетинга Texterra Денис Савельев, алгоритмы за последнее время изменились до неузнаваемости. Прогнозировать результат, используя старые методы, стало очень тяжело. Это вызвало разворот в пользу контент-маркетинговых стратегий. Любопытно, что еще в 2014-м в США больше 48 % предпринимателей задействовали контент, ориентируясь на четкую стратегию. Лишь через два года к этому пришли в России.

Перемены благодаря контенту

Существует несколько задач, которые решает контент-маркетинг:

1. Компания растет быстрее. SEO продвижение обычно приносит первые результаты спустя полгода, а контент-маркетинг способен заработать спустя месяц. Вариантов много. Можно продумать контент-план для СМИ и начать работу над спецпроектом. Или, например, увлечь посетителей интересными текстами с инфографикой и видеотрансляциями. Главное – найти канал распространения.

2.  Даже ошибки в html-коде не помешают набрать максимальный вес, если люди будут с интересом изучать материалы сайта. Рост целевого трафика станет заметен сразу же. Пример – ведущие медиа, которые, прежде всего, любят за профессиональные материалы.

3. Охватывает большое количество потенциальных клиентов. SEO рассчитано на поисковые системы, а контент-маркетинг работает с остальными инструментами: новостными порталами, соцсетями, известными блогами. Качественными статьями хочется делиться – и люди с удовольствием это делают.

3. Лояльность к бренду. Посетители будут позитивно настроены к компании и обеспечат работу сарафанного радио. А это – прямой путь к популярности и регулярным продажам. Контент-маркетинг генерирует в 3 раза больше потенциальных клиентов, чем стандартный маркетинг.

У каждого направления – свои требования к контенту, но везде он нужен. В интернет-магазине процент конверсии позволит повысить грамотная верстка страниц и описание товаров. К имиджевым сайтам – другой подход. Следует сделать текстовые акценты, чтобы раскрывать достоинства фирмы. Портал услуг с помощью наполнения должен завоевать доверие клиентов и продемонстрировать возможности сервиса.

Как заинтересовать людей?

По результатам опроса компании Ascend2, 46 % респондентов считают создание контента одной из главных трудностей при продвижении сайта. Есть разные виды наполнения ресурса, и их грамотное использование влияет на интерес посетителей. Внимание привлекает подробный обстоятельный контент. Сложные данные можно дополнить легкоусваиваемой графикой. Распространять информацию можно с помощью социального профиля или электронной почты.

Как сообщает Search Engine Land, в 2017 году оптимизацию сайтов будут осуществлять на основе поведения пользователей, а не ключевиков. Первым шагом станет исследование – нужно выявить, что конкретно приводит гостей на страничку и их запросы. На какие вопросы они желают найти ответы? После анализа нужно определить сферу работ, а затем внести изменения в наполнение сайта. Это позволит повысить позиции ранжирования. В дальнейшем остается корректировать подход, отслеживая результаты аналитики.