SEO-копирайтинг сродни искусству создания текстов, которые будут занимать верхние позиции в результатах поиска в интернете. Это сравнительно легко сделать (если у вас есть некоторый опыт), и это отличный способ получить необходимый веб-траффик, не тратя тысячи долларов на коммерческую рекламу.

Речь идёт не только о поисковом рейтинге и траффике. Написание сео текстов также помогает привлечь читателей, заработать авторитет и повысить продажи. В конце концов, зачем иначе получать ссылки на страницы, если это ни к чему не приводит?

Чтобы вы могли угодить и вашим пользователям, и поисковикам, мы составили список из 35 лучших советов для написания крутого контента, все из которых основаны на реальном опыте.

Читайте, репостите и получайте удовольствие!

1. Кто ваша целевая аудитория? 

Самое главное, что можно посоветовать копирайтеру – быть в курсе, для кого вы пишите. Ваш контент никогда не будет продавать и лидировать в результатах поиска, если он не обращается к целевой аудитории / потребителю. Сделайте это, как домашнюю работу. Это окупится.

2. Искусство притягивающих заголовков.

Сильный, хорошо продуманный заголовок заставляет прочитать вашу статью и задает ей нужный тон. Это также то, что создает неизгладимое первое впечатление. Добавьте несколько эффективных SEO приемов и БУМ!.. Ваш контент заводит, привлекает и лидирует в рейтинге.

3. Добавьте немного цифр.

Хотите заставить людей читать ваши тексты? Добавьте цифры в заголовки! Как показывает практика, статьи с заголовками, в которых есть цифры, получают больше откликов. Это психология. Человеческий мозг хорошо воспринимает списки. Также такие заголовки обещают что-то особенное и предполагают читабельность.

4. Добавьте подзаголовки

Яркий заголовок обращает на себя внимание читателей, но как заставить их дочитать до конца? Добавьте подзаголовки. Они делают вашу статью легкой для быстрого просмотра и направляют читателя по тексту.

5. Выберите хороший шрифт

Подходящий шрифт (и размер шрифта) повысит читабельность вашего текста и сделает его визуально более привлекательным, увеличивая вовлеченность. Вот почему копирайтеры и блоггеры так тщательно оформляют текст.

6. Используйте жирный шрифт и курсив.

Не смотря на то, является ли хорошей SEO стратегией использование жирного шрифта и курсива, по чьему бы то ни было мнению, выделение некоторых слов и словосочетаний определенно повышает читабельность. Чем более удобоварим ваш текст, тем больше люди будут читать статьи на вашем сайте.

7. Пишите больше.

Займет ли более длинный текст более высокое место в поисковом рейтинге? Определенно да. Длинные тексты (более 1500 слов) обеспечивают большую ценность для читателей, что позволяет вам повысить авторитет и показать ваш опыт.

8. Сокращайте параграфы.

Хотя более длинные сообщения в блогах опережают более короткие, с длинными параграфами дело обстоит иначе. Громоздкие тексты запугивают читателей и заставляют их скучать – это вовсе не то, что вам хотелось бы. Чтобы достичь наилучших результатов, оставляйте параграфы короткими (2-4 предложения).

9. Добавьте прямую речь.

Большинство авторов контента согласны в том, что использование косвенной речи является одним из нескольких смертных грехов копирайтинга, она делает ваш контент многословным и размывает его смысл. Прямая речь, с другой стороны, делает контент четким, энергичным и убедительным.

10. Забудьте о плотности ключевых слов.

Плотность ключевых слов – это старый SEO миф. Хотя включать яркие ключевые слова в ваш тест и необходимо, это вовсе не значит, что поисковики предпочитают конкретную плотность. Кто же захочет читать наполненную ключевыми словами чепуху?

11. Говорите на языке вашего читателя.

Вы умеете говорить так, как говорят ваши читатели? К примеру, с помощью написания блога проще подстроиться под общий тон общения, используя слова и фразы, которые резонируют с целевой аудиторией. По мере появления новых читателей, поисковики будут тоже замечать эти слова.

12. Поддерживайте новизну.

Частое обновление контента имеет большое значение, как для поисковиков, так и для читателей. Поисковики предпочитают посты с более современной и актуальной информацией, потому что это то, что ищут пользователи. Ваши пользователи желают того же самого — точную, современную информацию.

13. Побольше изображений.

Поскольку тексты с картинками, фотографиями и прочими визуальными эффектами позволяют повысить количество просмотров до 94%, можно с уверенностью утверждать, что пренебрежение картинками —  это колоссальная ошибка. Картинки также занимают некоторый вес для поисковой оптимизации — если вы оптимизируете их правильно.

14. Ссылки на сторонние сайты.

Ссылки на соответствующие источники и дополнительную информацию в теле вашего текста подчеркивают главные моменты и обеспечивают большую ценность для посетителей сайта. Кроме того, поисковики выше ценят веб-сайты с исходящими ссылками на проверенные блоги и сайты.

15. Ссылки внутри сайта.

Внутренние ссылки также важны. Свяжите ссылками страницы на вашем сайте. Зачем это делать? Потому что, как и ссылки на сторонние источники, внутренние ссылки повышают ценность для пользователя. Ваша внутренняя структура ссылок также влияет на возможности сканирования вашего сайта при поиске.

16. Создавайте уникальные тексты.

Плагиат ставит ваш контент в крайне невыгодное положение. Не говоря уже о том, что никто не захочет читать скопированный текст. Будьте оригинальными. Проверяйте текст на плагиат, чтобы исключить непреднамеренное дублирование.

17. Берите больше от MS Word.

Слышали ли вы, что в Word есть функция Find, которая может помочь найти слишком часто используемые слова, или про функцию, преобразующую текст в речь, что позволяет прослушать ваш текст?

18. Корректура.

Вы можете написать классный контент, но одна ошибка и вы пойманы с поличным любителями грамматики. Ошибки убивают ваш авторитет. Текстовые процессоры не могут поймать все ошибки, а люди допускают их. Попросите кого-нибудь проверить текст или найдите писателя-фрилансера.

19. Следите за метриками.

Отслеживание таких вещей как количество просмотров страниц, показатель отказов и SEO, а также лайки и репосты, может дать вам понять, как люди и поисковики реагируют на ваш контент. Все это может дать вам идеи для усовершенствования и воплотить их.

20. Призыв к действию (CTA — call-to-action)

Что такое профессиональный копирайтинг без заманчивого призыва к действию? Это то, что подталкивает читателя сделать то, что вы от него хотите, что обычно и является целью текста. Многие сильные ключевые слова создают отличный призыв к действию. Двойной выигрыш.

21. Покупайте посты в блогах.

Давайте посмотрим правде в глаза: не каждый из нас является писателем. И даже если вы писатель, у вас возможно нет времени или желания. Это тот момент, где может пригодиться услуга копирайтинга. Хороший блоггер или копирайтер может взять работу по написанию статьи на себя.

22. Цитируйте авторитетов в вашей сфере.

Цитируя известных лиц в вашей сфере, вы делаете ваш контент более убедительным. Ссылки на соответствующие веб-сайты – это отличный SEO. Свяжитесь с авторитетными лицами, как только ваш пост опубликован. Кто-то может сделать репост. Это способ привлечь внимание и получить больше трафика.

23. Сделайте информационный сэндвич

При написании маркированного списка из 5 или более пунктов поместите наиболее важные пункты в верхней и нижней части списка. Редко кто замечает информацию, содержащуюся в середине. Эти важные пункты должны также содержать ключевые слова, которые повысят рейтинг вашего контента.

24. Сделайте подписи под фотографиями.

Поместите содержательные описания под фотографиями или изображениями, которые вы используете, потому что люди читают их. Это улучшает индексацию и позволяет обогатить контент сильными и подходящими по смыслу ключевыми словами.

25. Подтолкните читателя нажать на кнопку.

Поместите текст рядом с кнопками, которые читатели должны кликнуть. Текст будет выступать в качестве дополнительного убеждения. Он хорошо работает в сочетании с призывом к действию (CTA). Например, дополнительный стимул, поощрение или крайние сроки (например, «ограниченное предложение»). Эти маленькие сообщения будут способствовать действию, так как посетители сайта будут чувствовать себя более воодушевленными на принятие мер.

26. Повторяйте информацию.

Это не означает, что вы должны написать сообщение два раза подряд. Напоминайте людям главную идею, которую вы пытаетесь донести. Интернет-читатели легко отвлекаются, и они могут просто просмотреть ваш пост. Пропишите ваш призыв к действию или другую ценную информацию несколько раз в вашем тексте. Вы увеличите шансы людей заметить это и сделать то что вы от них хотите.

27. Поощряйте репосты.

Репосты в социальных сетях приносит больше трафика, дают больше обратных ссылок и распространяют ваш контент по Интернету. Чтобы сделать легким процесс репостов, поместите кнопки в удобных местах или используйте виджеты. Кроме того, будьте в курсе, какими социальными сетями ваша аудитория пользуется чаще всего. Не надо добавлять все опции, чтобы не запутать читателя – вы же не хотите отпугнуть их от репоста.

28. Сделайте приманку.

Используйте приманку, чтобы привлечь внимание людей. Предоставьте пользователям бесплатные подарки, уникальную и ценную информацию или что-нибудь, что вызовет их интерес. Если вы знаете свою целевую аудиторию хорошо, это не проблема.

29. Соответствуйте ожиданиям.

Вы всегда должны быть уверенными, что заголовки и ключевые слова, которые вы используете, полностью соответствуют контенту, который вы написали. Когда читатели находят ваш контент, они хотят получить ответы на все вопросы и углубленную информацию, без необходимости посещать другие сайты или обращения к Google. Сообщите им все, тогда вы сделаете людей счастливыми, и это положительно скажется на поисковом рейтинге.

30. Приведите конкретные примеры.

Конкретные примеры добавляют траффика и повышают поисковой рейтинг. Контент, основанный на исследовании, предпочтителен, поскольку он опирается на фактическое доказательство. Добавьте ссылки на конкретные примеры, относящиеся к теме, или приведите свои, чтобы объяснить основную идею и цель вашего продукта или услуги.

31. Напишите введение, которое повысит рейтинг.

Сделайте краткое сообщение для читателей, чтобы дать им понять, о чем вы собираетесь говорить. Это сохранит их драгоценное время, и будет более вероятно, что они продолжат чтение. Это также хорошая возможность добавить ключевые слова и ссылки на другие, относящиеся к делу посты.

32. Не пытайтесь угодить всем

Сконцентрируйтесь на 20% до 30% от вашей целевой аудитории при написании текста. Напишите контент, который будет привлекательным для людей, наиболее склонных к покупке или иному действию, которое вы от них ожидаете. Сузьте ваш фокус.

33. Сделайте статью читабельной.

Чем проще читать ваш текст, тем больше вероятность того, что ваши читатели будут репостить его. Не излагайте все мысли в одном абзаце, выделите абзац для каждой отдельной мысли.

Добавьте белое пространство между абзацами, чтобы визуально отделить идеи. Чем проще воспринимать ваш контент, тем выше вероятность репоста.

34. Перестаньте скакать от одной мысли к другой.

Более длинные сообщения обеспечивают большую ценность для читателей, но только в том случае, если они высокого качества. Если вы пишете длинную статью только ради того, чтобы сделать ее длинной, это не будет работать. Добавьте больше значения вашим словам. Если вы можете сказать что-то короче, сделайте это. Помните: высокое качество приведет к репосту вашего сообщения.

35. Продумаете все заранее.

Когда у вас есть структура для вашего будущего контента перед глазами, легче решить, как быть дальше. Подумайте о самых стратегических позициях для ключевых слов и ссылок. Это создает удобство для пользователя и повышает количество репостов.